ФЭНДОМ

Фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыкальное сопровождение.

Основные правилаПравить

Соревнования по фигурному катанию проходят на катке размером со стандартную хоккейную площадку. Во время выступления фигуристы находятся на катке в коньках, а их тренерам запрещено выходить на лёд, они могут только сидеть у борта.

Соревнования состоят из трёх этапов:

  1. квалификации (может не быть),
  2. короткой программы и
  3. произвольного танца.

В короткую программу часть фигуристов (по результатам предыдущих соревнований) попадает автоматически и в квалификационном раунде не участвуют; остальные исполняют произвольную программу (произвольный танец). Всех участников короткой программы делят на две группы, внутри проводят жеребьёвку порядка выступления участников. Таким образом, сильные фигуристы с высоким рейтингом выступают ближе к концу соревновательной программы.

Практически все соревнования на данный момент судят один рефери, до 9 судей (выставляют оценки за программу) и техническая бригада (определяет тип и уровень элемента, фиксирует падения). В итоге побеждает фигурист, который набрал больше всего очков по сумме короткой и произвольной программ.

Виды фигурного катанияПравить

В официальных соревнованиях, как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей:

  • Мужское одиночное катание;
  • Женское одиночное катание;
  • Парное катание;
  • Спортивные танцы на льду.

Мужское (и женское) одиночное катание демонстрирует владение фигуристом всеми группами элементов — шагами, прыжками, вращениями и спиралями. Во время оценки выступления смотрят на качество и сложность выполняемых элементов, пластичность, артистизм и связь движений фигуриста с музыкой. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена.

Соревнования в одиночном катании проходят в 2 этапа:

  1. короткая программа;
  2. произвольная программа.

Короткий танец объединил в себе элементы существовавших ранее обязательного и оригинального танцев. Длительность программы — около 3 минут. Сущность танца — в представлении спортсменами единой завершённой композиции с установленным ритмом, предписанными элементами и определённым видом музыки.

Произвольный танец — это заключительный этап соревнований продолжительностью 4 минуты. Спортсмены с помощью тренера самостоятельно подбирают ритм, тему программы, музыку и антураж.

ЭлементыПравить

В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элемента: шаги, спирали, вращения и прыжки.

Более подробно можно ознакомиться в статье элементы.

ОценкиПравить

В рамках системы судейства присуждается 2 общие оценки (техническая и за «представление программы»). Судьи решают, какие элементы из заявленных выполнены, а также «предписывали» штрафы за те или иные ошибки.

В системе есть важные основополагающие документы — это таблицы стоимости элементов, по котором судьи определяют уже только уровень исполнения (от −3 до +3). Важным моментом является то, что предельно допустимое количество различных элементов в программе строго регламентируется.

На турнирах участники выполняют короткую программу, а затем 24 лучших спортсмена по итогам данной программы выполняют уже произвольную. Результат турнира определяется суммированием баллов за обе программы, после чего определяется победитель.

ТурнирыПравить

Самые масштабные чемпионаты по фигурному катанию, которые проходят ежегодно:

  1. Чемпионат мира
  2. Чемпионат Европы
  3. Чемпионат четырёх континентов (сводный чемпионат Азии, Африки, Америки и Австралии)
  4. Гран-при по фигурному катанию, который в свою очередь состоит из:
  • Кубка Америки
  • Кубка Канады
  • Кубка Китая
  • Кубка России
  • Приза Эрика Бомпара (Франции)
  • Трофей NHK (Японии)
  • Финал

Интересные фактыПравить

  • Название "коньки" возникло потому, что передняя часть первых деревянных моделей обычно украшалась конской головой.

СсылкиПравить